Регистрация Напомнить пароль

Санкт-Петербург
тел.: +7 921 327 35 89
e-mail: inbox@velotur.ru


Полезная информация для тех,
кто собрался в велопутешествие

Велосипедный круиз по Голландии

 

Велосипедный круиз по Голландии

велодорожка в лесу

Что такое велосипедный круиз? Это когда плывут на велосипедах? Нет. Это когда плывут без велосипедов? Нет, нет и нет! Велосипедный круиз - это когда велосипедисты живут на кораблике, который идет по рекам и каналам Голландии. Жизнь на корабле, конечно, полна лишений: двухместные каюты, трехразовое питание. В каждой каюте душ и туалет. Каждое утро участники покидают гостеприимный "баркас", и едут на велосипедах по самым интересным местам страны. Покатавшись по берегу, накрутив по 50-60 киломпетров, они вновь возвращаются на пароход. Занимают место в своей же каюте, ужинают в кают компании. Потом кораблик переходит в новое место. Следующим утром все повторяется. 

Велосипедный круиз - это возможность не только покататься на велосипеде, но и увидеть Голландию с воды. Это тоже довольно интересно. Да и жить на воде - романтично! Ведь главная улица старинного Голландского города - канал или река! Исторический центр городков, где хорошо прогуляться пешком, будет рядом с местом швартовки нашего кораблика.

Что за кораблик на котором мы будем плыть? Это небольшой (все таки идти предстоит не по морям, а по каналам и рекам), старинный кораблик, который переделан специально под велосипедные круизы, которые, к слову, в Голландии весьма популярны. Кораблики бывают самыми разными, от плавучих дворцов, до простых труженников каналов. Бывают настоящие раритеты, старинные баржи приводимые в движение не винтом, а водяным колесом. Построены такие ретро суда бывают целый век назад! У нас будет судно, класса "комфорт плюс". Каюты на 2 человека, и в каждой каюте - иллюминатор. Да что там - иллюминатор! Туалет, раковина и даже душ, все в каждой каюте в специальной выгородке! Питаться будем на корабле. Утром -завтрак, днем - ланч. На ланч нам дадут с собой "ланч боксы" - походные перекусы, которые мы съедим на берегу во время велосипедной части пробега. Ужин! Ужин на корабле, причем иногда наш корабль в это время идет по волнам. А иногда -стоит. Самый романтический ужин в походе 2010 года был в городке Хоорн. Только мы пришвартовались, как вдруг... гроза! Молнии сверкают, дождь молотит, а мы в кают компании горячий чай пьем. Ужин готовит профессиональный голландский кук. Не повар же на корабле-то! Итак, кук. Каждый вечер готовит что-то особое.

мельницы в голландииВелотур наш начинается в субботу, когда мы прилетаем в Амстердам несколькими рейсами из Питера и Москвы, так как большинство наших групп состоят из людей со всей страны, и даже из-за рубежа. С нами часто ездят русскоязычные американцы, канадцы, израилетяне, украинцы.. Все вместе встречаемся уже в столице Голландии. Кораблик нас ждет в центре города. Заселяемся, собираем велосипеды, и вечером сходим на прогулку по центру столицы Нидерландов. 

Второй день. 42км. Утром наш кораблик вывезет нас из шумной столицы страны, довезет до восточного берега провинции Северная Голландия и высадит на берег. Мы проедем по тихим дорожкам провинции и пригородам Амстердама. Надо сказать, что северный Амстердам - очарователен. Тут нет дворцов, но много зелени, каналов. Тут можно отлично покататься. Днем мы посетим остров Маркен. Машинам вход сюда заказан, и поселочек так и остался пешеходно-водным. Остров соединен с континентом дамбой, по которой мы и приедем. Кроме старинной архитектуры, тут есть рыбный ларь, торгующей рыбой, которая еще несколько часов назад бороздила морские просторы. Вы будете потрясены, как вкусна может быть обычная селедка, если она свежая, только из моря. 

Третий день. 48 км. Из Волендама едем вдоль берега моря, посещаем старинный городок Хоорн, музей под открытым небом Zuiderzee доезжаем до местечка Эйнкхяузен, где вновь садимся на кораблик. Оба городка, Хоорн и Эйнкхяузен, получили городской статус в далеком 14 веке. Оба городка были портами. Более того, веками позже, в 17 столетии, Хоорн был очень важной голландской гаванью. Отсюда уходили корабли в Ост Индию (Индонезию), Америку, Скандинавию. Жизнь в городах, видимо, была неплохой, о чем до сих пор свидетельствуют заметные архитектурные «излишества» украшающие город. Да и дорога между ними весьма красива. Она идет по дамбе, которая насыпана вдоль моря. Море, кстати, явно выше, чем поля, которые видны слева. На фото ниже - каюткомпания. В ней будут проходить наши завтраки и сборы.

велодорожка в дюнах

 

Четвертый день. 48 км Утром мы продолжим наше путешествие на велосипедах, но начнем с «культурной программы». Посетим музей Зяудерзее, где рассказывается о жизни в этих краях за последние несколько веков. История сопровождается вполне наглядными экспонатами, которые можно потрогать и даже съесть. Например, любимый экспонат - копченая рыба, которую коптят также, как и много лет назад. Можно купить и попробовать. Кстати, Зяудерзее не просто музей, а целый поселок! 130 старинных зданий собрано тут под открытым небом.
Далее наш путь лежит вдоль голландского берега в поселок Медемблик, и еще дальше вдоль отвоеванных у моря уже в 20ом веке пространств на север. Мы увидим огромную дамбу, которая превратила часть моря во внутреннее голландское озеро. Сооружение идет 30 километров через море от Северной Голландии во Фрисландию. Наконец, в поселке Ден Хелдер мы вновь садимся на баржу, и отплываем на острова! Это будет самое большое наше плавание. По погодным условиям оно может занять от 3 до 5 часов. При хорошей погоде можно посидеть на открытой палубе. При плохой - в кают компании.

Пятый день. от 40 до 66 км по острову Тессел.

Зволле За что велосипедисты, так любят острова? Тому много причин. Тихие дорожки, отсутствие напряженных трасс, промышленности, спокойный ритм жизни, и, конечно, виды на море! На острове Тессел нас ждет не только все это, но еще и дюны! Остров не большой – 20 километров в длину, 8 в ширину. Более 80 видов птиц гнездятся тут. Столица острова, если городок Ден Бург можно так назвать, выглядит весьма провинциально. Да и другие поселки острова сохранили свой старинный облик. Это и понятно – люди предпочитают вести бизнес и строить все новое на берегу, откуда легче доставлять продукцию до потребителей. Нам же, туристам, от этого только лучше. Но, конечно, главное и самое интересное в этом месте, это дюны и море. Не буду описывать словами – это очень красиво!

Шестой день. 60 км Тессел – Алкмаар. 58 км.
Мы возвращаемся на континент, чтобы продолжить свое путешествие по провинции Северная Голландия, в один из самых красивых городов этой части страны – Алкмаар. Часть пути мы проделаем по велодорожкам, которые проложены прямо в дюнах. Разумеется, дорожки закрыты для автомобилей. Мы будем ехать среди сосен, дюн и моря! Часть пути идет прямо по искусственной дамбе, которая омывается морем. Вода будет плескаться в трех метрах от нас. Эта дамба была построена для дополнительной защиты берега от размыва.
Вечером нас ждет Алкмаар, сырная столица региона. Очень красивый город, который соединил в себе много типично голландского. Архитектуру, каналы, ряды мельниц, стоящих прямо в городской черте. Красивое место.

Седьмой день. 50 км Amsterdam

Все хорошее рано или поздно кончается. Впрочем, рано об этом думать. Сегодня мы еще катаемся по окрестностям Амстердама, и к вечеру стаем на якорь в Голландской столице. Утро начинается с того, что мы посещаем сырный рынок, который работает с 10 утра по пятницам. Достойное визита мероприятие. Может быть не стоит завтракать перед ним? Хотя все равно, много сыра не съешь. Далее мы проедем по тихим дорожкам провинции и въедем в Заандам. Городок этот знаменит прежде всего тем, что там жил царь Петр, домик которого сохранился. В нем ныне расположен музей. Вторая достопримечательность дня - музей деревянного зодчества и народных промыслов Заансе Схаанс, который можно назвать "выставкой мельниц", которые составляют основу экспозиции. Вечером - прогулка по центру Голландской столицы.

поселок

Восьмой день.

Утром, после завтрака, мы покидаем наш пароход. Все, больше мы не веломатросы. Мы направляемся в аэропорт, откуда вылетаем обратно на родину. Правда, если рейс вечерний, то можно закинув вещи в камеру хранения, еще погулять немного по Амстердаму.  Тем более, что маршрут, который идет в июле - августе, захватывает первую субботу авугста. Это не просто так. В этот день в Амстердаме фестиваль любви... Это феерическое зрелище, которое нельзя пропустить!

Стоимость маршрута указана на странице календарь. Авиабилет, понятно, зависит от того, откуда летит человек, а виза и страховка (если у вас нет шенгенской визы) обходится в примерно в 50 евро.

В стоимость велотура входит:

- проживание и перемещение на кораблике в каютах по 2 человека.
- трехразовое питание (завтрак, обед и ужин + "подкормка на ходу")
- все внутренние переезды (собственно их почти нет - буквально пара паромов через речки), не считая кораблик
- работа русскоязычного гида
- предварительное возведение достопримечательностей, рассадка тюльпанов, строительство мельниц, прорытие каналов. Замечу, труд не маленький!

В стоимость не входит:

- авиаперелет к началу веломаршрута
- входная плата в музеи.
-виза и страховка

Велотур проходит по хоршим дорогам, асфальт, велодорожки. Не является физически сложным, хотя если кто захочет добавить километров к плану, гид подскажет как это лучше сделать.

Голландия ждет вас!

 

Подать заявку можно на странице календарь.

 
velotur.ru
inbox@velotur.ru