Регистрация Напомнить пароль

Санкт-Петербург
тел.: +7 921 327 35 89
e-mail: inbox@velotur.ru


Полезная информация для тех,
кто собрался в велопутешествие

По Эстонскому Глинту

Нарва - Таллинн. 265 км

Нарва - Таллинн.
265 км

Возможно, что кто-то до сих пор полагает, что Эстония - это некая провинция, отягащенная советским прошлым. На самом деле, это богатая достопримечательностями страна, где есть и рыцарские замки, и православные соборы, и лютеранские кирхи, и крепости имперского и советского времени, и водопады, и сосновые леса, и песчаные пляжи.

Для тех, кто не был там много лет, это будет совершенно новая страна, где советское прошлое осталось лишь в музеях и в уродливых развалинах ставших ненужными военных объектов. Для молодых Эстония покажется страной с достопримечательностями, пожалуй, более интересными, чем в Финляндии, но в то же время с дорогами и инфраструктурой, уже почти не отличающимися от общеевропейских.

Довольно пологий рельеф, пустынные дороги, маленькие интересные городки, близость к Петербургу – делает Эстонию прекрасным местом для начинающих велотуристов, а также для «вхождения в сезон». Маршрут является простым. Километражи с года 2013 приведены к скромным цифрам, и теперь этот маршрут доступен всем. Ночлеги проходят в отелях. В двух городках возможно вечером посетить аквапарки. 

Итак, 1-ый день.
Мы садимся в рейсовый автобус, который привозит нас в приграничный Ивангород. Там мы собираем свои велосипеды и пешком переходим границу над рекой Наровой. Осмотр города и крепости займет вечер. Основанный датчанами замок Длинный Герман стоит напротив русской крепости Ивангород. Сегодня, как и много веков назад здесь проходит граница между Россией и Европой, между двумя культурами - православной и лютеранской. К сожалению, барочная Нарва начала XX века не пережила последнюю войну, и город, каким мы его видим сегодня, был практически заново построен в советское время. 

День 2-ой. 56 км

Сегодня наш путь лежит сначала вдоль берега пограничной Наровы до курортного поселка Усть-Нарва, со знаменитым 6-км песчаным пляжем (кстати, мы немного проедем по линии прибоя!). Если позволит погода, мы двинемся по лесным дорожкам и подъедем к бывшему атомграду Силламяэ по грандиозному парку – остаткам советской зоны отдыха трудящихся закрытого городка. Сейчас завод не работает, и Силламяэ является одним из немногих памятников периода советской Эстонии. Далее объезжаем Силламяйский "ро-ро" порт по шоссе и снова сворачиваем к морю – к морскому поселку Тойла, знаменитым своим ландшафтным парком Тойла-ору. Замок, построенный в конце XIX века на высоком берегу реки Тойла небезызвестным Григорием Елисеевым и служивший резиденцией эстонского президента перед войной, был разрушен отступающей Красной армией в 1941 году. Ночуем недалеко от берега моря. Еще на каком берегу! Обрыв метров 50! Вечером, при хорошей погоде, сервируют закат солнца в море. Вдобавок, у нас есть бонус - аквапарк! Он располагается в этом же поселке. Сауны и бассейны, русская парная, джакузи с видом на сосновый лес - все к нашим услугам, за вполне умеренную цену.

День 3-ий 64 (88 для желающих) км

Путь этого дня начинается по узкой дорожке вдоль глинта – высокого (до 56 м) обрывистого берега над морем. На пути встречается водопад Валласте. Высоко, но Ниагары не ждите - много воды только весной. После поселка с характерным названием Аа мы сворачиваем с шоссе на шахтерский городок Кивиыли с многочисленными терриконами. А говорят, что в Эстонии нет гор. Есть. Только насыпные. Проезжаем одно из немногих в этом районе озер – большое озеро Ульясте. Вода здесь чистая, место отличное для купания. Сильные велосипедисты смогут  полями и перелесками, продолжить путь  в старинный (ему 700 лет) город Раквере на велосипеде. Остальная группа сократит путь на автомобиле. В Раквере находится замок, основанный датчанами в XIII веке. Кстати! Опять наша ночевка рядом с аквапарком. Вода хорошо снимает любую усталость!

День 4-ый 60 км

Сегодня мы вновь возвращаемся к морю и едем по берегу. Это самая живописная часть марщрута. Сосновые леса, песчаные дюны, рыбацкие деревушки, сказочные (потому, что реставрированные) мызы. К вечеру прибываем в известный эстонский курорт Вызу. Что делать на курорте? А ничего: купаться в море, ходить по сосновому лесу, ужинать в ресторанчике. 

День 5-ый. 65 км

Далее мы едем на полуостров Parispea – в прибрежный поселок Vinnistu. Вокруг - море. В море - камни, вдали остров, маяк. Огибаем полуостров Париспеа, направляясь на городок Локса, повсеместно встречая на пути остатки советской военно-морской мощи. Теперь здесь очень пустынно. На пути в Таллинн есть еще один полуостров. На нем есть интересный объект. Мы пойдем сквозь болото по узкой тропке (настил шириной в две доски) мимо огромного валуна Маякиви (для любителей природы). На ночлег остановимся в национальном парке Лахемаа. Это самый большой и самый старый эстонский парк. А это значит, что тут весьма интересная природа, если первое, что стали охранять в стране - этот парк!

6-ой день. 55 км

Вечер этого не длинного дня мы посвящаем Таллинну - городу-сказке. Его центр – старый город – один из немногих сохранившихся в Европе средневековых анклавов. Старый Таллинн (буквальный перевод – датский город)– это и окружающая холм Toompea крепостная стена, в башнях которой открыты музеи и рестораны, и многочисленные готические шпили церквей, и знаменитые таллиннские крыши, узкие, мощеные брусчаткой, улочки–лестницы, городская ратуша со шпилем Vana Toomas и ратушной площадью… А внизу кипит жизнь современного европейского города. 

7-ой день. 0 км

Утром мы еще гуляем по городу. Можно посетить музеи, в которые мы не успели вчера. Можно купить сувениры. Можно съездить в Кадриорг или Рокка Аль Маре, в эстонский музей под открытым небом.

После обеда наша маршрут заканчивается, и группа разъезжается по домам. Как? Есть варианты.  Москвичи могут сесть на прямой поезд Таллинн - Москва (16-50), и следующим утром (9-20) прибыть в столицу на площадь трех вокзалов. А можно воспользоваться самолетом, и прилететь в Москву вдвое дешевле, чем поездом. Петербуржцы могут сесть на паром (18-00), и следующим утром прибыть в Морской Порт Санкт-Петербурга. Стоимость билета на паром порядка 102 евро. Самый бюджетный вариант - билеты на автобус Таллинн - Санкт- Петербург (билет в пределах 30 евро). Петербуржцам с билетами поможем, если надо. Москвичам билет надо брать самостоятельно.

Финансовый расчет: стоимость указана на странице Календарь

Цена включает в себя:

  • Проживание в гостиницах
  • Питание: завтраки, дневной ланч-пикник на природе в ходовые дни (соответственно, кроме первого дня и дня в Таллинне).
  • Переезд к началу маршрута в Нарву из Петербурга, включая транспортировку велосипедов. Москвичи могут приехать прямо в Нарву поездом. 
  • Группу сопровождает гид на велосипеде и гид на микроавтобусе. Микроавтобус перевозит вещи, уставших участников. 
  • Ужин - барбекю в Лахемаа

В стоимость не входит:

  • входные билеты в музеи
  • Ужины (кроме ужина в Лахемаа)
  • визы и страховки.
  • паром из Таллинна в Петербург (примерно от 45 евро).

Прислать заявку можно со страницы Календарь